стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Фото: ЦКБ по СПК им. Р.Е. АлексееваФото: ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева © www.gtlk.ru

    На научно-производственном комплексе Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р.Е. Алексеева в Нижегородской области состоялась торжественная церемония закладки судна на воздушной подушке (СВП) «Волжский», строящегося по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

    Контракт на строительство подписан в 2022 году в рамках реализации программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Это второе судно в серии, головное было заложено в декабре прошлого года. Планируется, что суда будут сданы в эксплуатацию в 2024 году.

    читать дальше

  • СВП «Нептун 23» теперь согласован и с РМРС по классу KM*[2] ACV passenger-A.

    • Ховеркрафт
    • Ховеркрафт
    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

  • ООО «Ховеркрафт» закончило строительство двух судов на воздушной подушке «Нептун 23».

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    • судно на воздушной подушке СНВП-1200
    • судно на воздушной подушке СНВП-1200

    В Ленинградской области прошли ходовые испытания судна на воздушной подушке СНВП-1200, предназначенного для перевозки 23-х пассажиров

    На сегодня этот единственный транспорт на воздушной подушке проект которого согласован в Российском Речном Регистре, и строительство серийных моделей проходит под наблюдением РРР, и только такое судно на воздушной подушке можно внести в лицензию на перевозки пассажиров речным транспортом и осуществлять легальные перевозки

    СВП построенно по классической схеме, 2-х ярусное гибкое ограждение, способное преодолевать препятствия высотой до 70 см, два дизельных автомобильных двигателя, задний ход, система диферента, возможность продолжать движение на одном двигателе, экономичных расход топлива и общие низкие эксплуатационные расходы

    В транспортном положении судно на воздушной подушке СНВПперевозится в 2-х контейнерах или обычных фурах

    Возможны различные комплектации салона — от простых лавок по бортам до любого варианта ВИП салона, в стандартной комлпектации ховеркрафт оборудован согласно требованиям РРР, установка любого навигационного или спасательного оборудования не представляет никакой сложности

    Управление судами на воздушной подушке с классическим сегментным гибким ограждением (не скеговым) имеет свои тонкости, поэтому обучение пилота является обязательным

    Подобные серийные суда на ВП работают как в условияъ Крайнего Севера (Якутия, ЯНАО и пр) так и на юге (Каспий и пр.)

  • В декабре судостроительная компания «РосПромРесурс» осуществила поставку двух катеров на воздушной подушке «Мираж -7» для МВД России в рамках государственного оборонного заказа.

    «РосПромРесурс» обеспечил высочайшую надежность поставляемой продукции, что сыграло решающую роль при выборе техники данной марки. МВД России является одним из самых требовательных заказчиков, поскольку эксплуатация судов осуществляется в сложных, а подчас и экстремальных условиях, а качество и уровень надежности используемой техники должны обеспечить выполнение задач в любых условиях. Ещё в ноябре катера «Мираж-7» успешно прошли заводские швартовые и ходовые испытания, показавшие отличные ходовые качества и амфибийность. Высокое качество СВП «Мираж -7» было подтверждено проверкой соответствия каждой транспортной единицы требованиям военной приемки. В 2015 году, по итогам опытной эксплуатации, возможно принятие решения о постановке на вооружение катеров «Мираж -7» ещё более чем на 20 объектах МВД и внутренних войск МВД.

    читать дальше


  • Компания «АКС-Инвест» осуществляет проектирование и строительство амфибийных судов более 20 лет. За это время компания завоевала доверие клиентов благодаря доступности, комфортабельности и качеству производимой продукции. На сегодняшний день СВП произведенные ЗАО «АКС-Инвест» успешно эксплуатируются в Норвегии, Финляндии, Германии, Эстонии, Швеции, ОАЭ, Индии, Корее и многих других странах. 

    Наша компания  построила и поставила в Китай более 10 судов на воздушной подушке «Марс-700», в очередной раз подтвердив лидирующие позиции в строительстве СВП. Эти суда успешно зарекомендовали себя как у частных лиц, так и в государственных учреждениях Китайской Народной Республики.  В 2012 году АКС-Инвест существенно увеличил объёмы производимой продукции для экспорта, расширил дилерскую сеть во многих зарубежных странах и создал хорошие условия для дальнейшей внешнеэкономической деятельности. 

    • СВП
    • СВП

    читать дальше

    В компании «АКС-Инвест» существует давняя традиция всегда быть лидером. Для этого мы делаем всё, чтобы наши технологии превосходили самые смелые ожидания наших клиентов.  Целью модернизации амфибийного катера «Марс-2000» было решение нескольких важнейших вопросов – повышение надёжности узлов и агрегатов, повышение комфортабельности для пассажиров и экипажа, увеличение срока службы судна, снижение затрат на его обслуживание. В 2012 году в конструкцию СВП «Марс-2000» внедрены следующие инновации:

    читать дальше

  • В ПОГОНЕ ЗА СКОРОСТЬЮ

    Столь важное качество, как быстроходность, во все времена была объектом пристального внимания корабелов. Но увеличение скорости кораблей ограничивалось быстро растущим гидродинамическим сопротивлением корпуса и недостаточной мощностью парусного и весельного движителей.
    Второе ограничение было снято с внедрением на кораблях механических двигателей в середине – конце ХIХ в., но ситуация кардинально не изменилась - парусники до начала ХХ в. по скорости если не превосходили, то, во всяком случае, не уступали пароходам. Рывок в скорости связан с идеей поднять корпус судна из воды в воздух, в среду, в 840 раз менее плотную. Главное препятствие – рост сопротивления воды – исчезало.

    Первое в мире судно на подводных крыльях (СПК) построил в 1894 г. французский инженер Шарль Д'Аламбер. Катер оказался неудачным, устойчивого движения добиться не удалось, однако идея была воспринята с интересом: в 1906 г. Э.Форланини построил в Америке катер, развивший скорость 40 уз. Д'Аламбер построил также первый самоходный глиссер (1897 г.), показавший на испытаниях скорость около 20 уз.
    В 1935 г. под руководством профессора Московского авиационного института В.И.Левкова создается первое в мире судно на воздушной подушке (СВП) Л-1. Сам факт существования этого и последующих судов, в том числе рекордного Л-5, был глубоко засекречен, и на Западе независимо от Левкова развивалась своя методика расчета СВП. В 1959 г. под руководством Коккерена в Великобритании было построено СВП "Ховеркрафт" – первое, о котором узнала широкая общественность.
    Глиссер, СПК, СВП – ступени развития идеи о подъеме корпуса скоростного судна из воды в воздух, логическим завершением которой являются летящие над водой суда-экранопланы.

    читать дальше